Технодар

Системы контроля
и управления флотом

Получить коммерческое предложение

Учет расхода топлива, контроль судовых систем

Эффективные и быстроокупаемые решения по оснащению речных и морских судов системами контроля и управления.

 

Состав и принцип работы

Решение по контролю расхода топлива и мониторингу деятельности морских и речных судов состоит из контрольно-измерительного оборудования для фиксации параметров работы судна и клиент-серверной платформы BoatWatch для обработки, хранения и представления информации.

Масштаб и варианты внедрения определяются требованиями и задачами, поставленными заказчиком.

Замер параметров
Сбор информации
Представление данных
Замер параметров
 
Сбор информации: терминал-регистратор
 
Представление данных для экипажа судна

Установленные на судне датчики замеряют необходимые параметры работы и состояния судовых систем и механизмов.

 
 

Экипаж судна через панель управления получает доступ к собранной контроллером информации о текущем состоянии и работе судовых систем.

 
Сбор информации: сервер
 
Представление данных для пользователей системы на берегу
 

Бортовой контроллер собирает информацию с датчиков и данные со спутников, а затем передает на сервер посредством мобильной или спутниковой связи.

Пользователь системы на берегу через компьютер с выходом в Интернет получает удаленный доступ к данным на сервере для анализа, контроля и принятия решений.

Решаемые задачи

  • Онлайн-мониторинг судов в реальном времени: полная информация об их местонахождении, курсе и скорости.
  • Прокладка маршрутов и расчет расстояний.
  • Контроль соблюдения маршрутов и графика движения судов.
  • Диагностика судна, отслеживание состояния судовых потребителей топлива и другого оборудования.
  • Экономия судового топлива и масла.
  • Дистанционное управление судовыми системами.
  • Точный учет расхода топлива и других ГСМ на судах.
  • Контроль бункеровки.
  • Контроль перевозимых на судах грузов.
  • Оперативное реагирование на возможные нештатные ситуации.
  • Контроль и планирование деятельности экипажа.
  • Пресечение злоупотреблений и махинаций с судовым топливом.
  • Учет и планирование работ по техобслуживанию судов, ремонту судового оборудования.
  • Автоматическое ведение электронных судовых документов.
  • Сбор статистики о деятельности судов.
  • Наружное и внутреннее видеонаблюдение на судах.

 

Эффект от внедрения и использования

  • Снижение расходов на топливо и эксплуатацию флота.
  • Оптимизация норм расхода топлива на морских и речных судах.
  • Снижение коммерческих потерь из-за ошибок в измерении количества топлива.
  • Снижение стоимости обслуживания судового оборудования, увеличение сроков эксплуатации.
  • Повышение эффективности логистических операций и использования флота.
  • Сокращение простоев водного транспорта.
  • Повышение безопасности транспортных средств, грузов и экипажей.
  • Повышение производительности труда, укрепление трудовой дисциплины.
  • Уменьшение влияния человеческого фактора на эффективность деятельности предприятия.
  • Рост рентабельности и конкурентоспособности бизнеса судовладельческих и судоходных компаний.

 

Оборудование

Контрольно-измерительное оборудование, устанавливаемое при внедрении систем управления и контроля, прошло проверку российских и международных органов сертификации и внесено в Государственный реестр средств измерений. Устройства характеризует высокая точность показаний, надежность в работе и невосприимчивость к внешним условиям.

Контрольно-измерительное оборудование на судах
Контрольно-измерительное оборудование на судах
Контрольно-измерительное оборудование на судах

 

Схема оснащения судна

Схема оснащения судна системой контроля расхода топлива и диагностики

Представленная схема - лишь один из множества возможных вариантов оснащения судов системой контроля расхода топлива и мониторинга.

 

Отслеживаемые параметры

  • время работы двигателя;
  • фактический расход топлива;
  • количество (объем, масса) принимаемого (выдаваемого) топлива;
  • плотность топлива;
  • температура топлива;
  • производительность насоса;
  • частота вращения вала;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • температура выхлопных газов;
  • уровень топлива в цистерне;
  • давление топлива в цистерне (расчетный уровень топлива);
  • давление сгорания топлива по цилиндрам;
  • давление масла в двигателе;
  • моточасы;
  • концентрация кислорода в отработавших газах на выходе из двигателя;
  • мощность, ток генератора (косвенный расчет расхода топлива и времени работы двигателя);
  • температура камер рефрижераторных установок;
  • режимы работы судовых систем и механизмов.

Получение информации о работе и состоянии судовых систем возможно как с помощью прямых измерений, так и путем расчета косвенных показателей.

 

Эффективность в цифрах

Оснащение системой контроля расхода топлива судового котла на танкере типа "Нефтерудовоз"

Время работы котла в течение одной навигации

Время работы котла в течение одной навигации (часы):

  • время работы котла, фиксируемое вручную;
  • фактическое время работы котла, фиксируемое системой.
Итоговое время работы котла за одну навигацию

Итоговое время работы котла за одну навигацию

Расход топлива котлом в течение одной навигации

Расход топлива котлом в течение одной навигации (литры):

  • расход топлива котлом при норме 54 л/час и ручной фиксации времени работы;
  • фактический расход топлива котлом, фиксируемый системой.
Итоговый расход топлива котлом за одну навигацию

Итоговый расход топлива котлом за одну навигацию

Экономия за одну навигацию при оснащении судового котла

48%
топливных
расходов
3.66
тонн
топлива
128
тысяч
рублей

Внедрение системы контроля расхода топлива на сухогрузном судне типа "Волго-Дон"

Оснащены два главных двигателя, три дизель-генератора и один судовой котел.

Расход топлива судном за одну навигацию

Расход топлива судном за одну навигацию (тонны):

  • нормативный расход топлива при норме 16 л/км;
  • фактический расход топлива, фиксируемый системой.
Итоговый расход топлива судном за одну навигацию

Итоговый расход топлива судном за одну навигацию

Экономия за одну навигацию при внедрении системы на судне

11%
топливных
расходов
43
тонны
топлива
1.5
миллиона
рублей

Срок окупаемости системы при стоимости проекта 500 тысяч рублей - не более 4 месяцев навигации.

Получить коммерческое предложение

Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами, обсудить все детали и выслать Вам коммерческое предложение по внедрению судовых систем контроля топлива в вашей компании.

Газпромнефть Шиппинг
Росморпорт
МРТС
Администрация «Волго-Дон»
МВК
Администрация «Волго-Балт»
Палмали
Волгофлот
Столичная Судоходная Компания

Системы контроля и управления флотом

Группа компаний «Технодар»

  8 800 250-00-16

Политика конфиденциальности

  • Российский морской регистр судоходства
  • Российский Речной Регистр